школа №102 по улице чайковского.
школа №102 по улице чайковского.
школа №102 по улице чайковского.
школа №102 по улице чайковского.
школа №102 по улице чайковского.
школа №102 по улице чайковского.
Проект: Новый корпус МАОУ средняя общеобразовательная школа № 102 по адресу: ул. Чайковского, 70 в Чкаловский районе города Екатеринбурга
Заказчик: ООО «Специализированный Застройщик «Проспект Федерация»,
АО «ПСК «Урал-Альянс»
Статус: Положительное заключение государственной экспертизы в 2022 году
Этажность: 4 надземных этажа и подвал
Площадь застройки: 3894,95 м2
Площадь участка: 22 653 м2
Вместимость: 750 учащихся
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 70
Клиент
ООО «Специализированный Застройщик «Проспект Федерация»
Реализованный объект
13
01
Школа по улице Чайковского

Проектируемый объект представляет собой пристрой на 750 учащихся к корпусу школы № 102.
В существующем корпусе будет размещаться младшая школа, в новый корпус переедут учебные классы средней и старшей.
Проектирование школ - всегда непростая задача. Особенно в плотном городском пространстве. Стесненность участка, многочисленные нормативные требования и ограничения практически не оставляют простора для творчества. Но вместе с тем мы получаем запрос на современное и удобное пространство для обучения детей, его трансформируемость и многофункциональность.
Не исключением стал проект корпуса для средней и старшей школы по улицам Авиационная - Чайковского в городе Екатеринбурге.
Уже на старте у нашей команды был целый ряд ограничений: небольшой участок, соседство с высотной застройкой, строгое положение классов относительно сторон света, наличие существующего корпуса школы, связь с которым должна осуществляться через переход.

Архитектурное решение

Проектирование школы пришлось на время пандемии. Для принятия фасадных решений в бюро был организован целый внутренний онлайн-конкурс среди архитекторов, было предложено много интересных идей.
При проектировании школы мы стремились придать зданию более яркий и дружелюбный облик, чтобы оно отражало функцию образовательного учреждения.
Облицовочный красно-коричневый кирпич с ромбовидным орнаментом контрастирует со светлыми однотонными участками фасада, а если присмотреться, то можно увидеть, что эти «светлые пятна» обретают черты знакомых нам животных.
Переходу между корпусами придан вид жирафа, а на одном из фасадов просматриваются кошачьи уши. Эти элементы хорошо видны от главного входа.
Создание планировочных решений в проекте, собрать этот «пазл» и поместить в него все сложившиеся условия – один из самых сложных этапов. У нас было около 10 подходов и вариаций планов, плотное взаимодействие с заказчиком, сложный путь согласований.
В центре новой школы размещено большое светлое общешкольное многофункциональное рекреационное пространство с амфитеатром, ведущим на второй этаж, являющееся продолжением парадного вестибюля.
С уровня 1 этажа имеется выход в общий с существующим зданием двор, сформированный F-образным планом проектируемого корпуса.
В уровнях 2-3 этажей разместился большой зрительный зал на 360 человек с подъемом зрительских мест. Часть зала в плоскости 2 этажа оборудована съемными креслами, что предоставляет возможность для проведения школьных мероприятий в различных форматах.
Блок библиотеки с залом медиатеки и с большим читальным залом, размещен на 4 этаже.
Все общешкольные помещения расположены в близком доступе от остальных учебных помещений (учебные классы, профильные классы естественных наук, информатики, иностранного языка и др.) и спорт блока (большой и малый спортивные залы, тренажёрный зал).
Все пространства спроектированы с учетом доступности МГН, учащихся и посетителей.

Работа с территорией

При проектировании сложной задачей оказалась работа по выносу наружных сетей с территории школы, здесь находится трансформаторная подстанция, от нее были запитаны не только сама школа, но и окружающие объекты, проходил транзитный высоковольтный кабель и магистральная теплотрасса.
В составе проектной документации были разработаны разделы по выносу инженерных коммуникаций.
Школьный стадион перенесен на другой участок, в его составе разместились волейбольная и баскетбольная площадки, три беговые дорожки и хоккейный корт, который в летнее время используется, как футбольное поле.
На территории школы, вдоль улицы Авиационная, сложился целый сквер из больших взрослых деревьев. При проектировании элементов благоустройства мы постарались максимально сохранить их, бережно разместив между ними светильники на низких опорах, что создаст в вечернее время уютную атмосферу.
На оставшейся от застройки территории удалось разместить нормативные площадки для игр и отдыха учащихся, установить на них разнообразные игровые комплексы, малые архитектурные формы, посадки деревьев, кустарников и многолетних растений, проложить тротуары для удобных пешеходных связей.

Надеемся в скором времени проект школы будет включен в программу финансирования, мы будем готовы участвовать в реализации нашего проекта.