Статус: объект получил положительное заключение Государственной экспертизы
Этажность: 4 этажа
Площадь участка 6 000 м2
Общая площадь 22 515 м2
Вместимость: 1500 мест
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Советская, 60
Клиент
Управление капитального строительства города Екатеринбурга
Управление капитального строительства города Екатеринбурга
Задача
Пионерский — сложившийся жилой район, который за последние два десятилетия значительно уплотнился из-за нового строительства. И сегодня там строятся несколько больших жилых комплексов. В районе ощущается нехватка мест для учащихся школ. Поэтому Департамент образования Екатеринбурга дал задание Управлению капитального строительства города построить в этом районе новую школу на 1,5 тыс. человек.
Для нас этот проект начался в мае 2018 года. Необходимо было запроектировать новое здание для уже существующей гимназии № 47, вписав его в очень маленький участок.
Помимо самой школы необходимо было разместить на участке большое спортивное ядро, рассчитанное не только на учеников этой школы. Дело в том, что в начале двухтысячных годов существовала следующая практика — если строили школу, но места под полноценное спортивное ядро не хватало, то его не делали вовсе. Решение обосновывали тем, что скоро рядом будет построен еще один объект, и в нем-то спортивная зона точно будет присутствовать. Наш проект как раз оказался тем самым, где точно должно быть спортивное ядро, на которое ссылались строители уже построенной ранее гимназии №35.
Решение
Мы проработали несколько вариантов с размещением учебных помещений в соответствии с нормами инсоляции. В большинстве случаев получилась стандартная схема из нескольких, вытянутых друг параллельно другу блоков. Но квадратный участок требовал другого решения. Нам хотелось пропорционально вписать здание в участок, соблюсти все нормы и сделать объемно-пространственное решение нестандартным. Поэтому мы собрали эти вытянутые блоки в две “гармошки” и соединили их между собой.
Помимо помещений с образовательной функцией здание должно было включить в себя еще несколько помещений. Гимназия №47 имеет очень мощное отделение дополнительного образования в сфере сценических искусств. В школе уже работают секции музыки, танцев, пения, поэтому особое внимание мы и представители заказчика уделили актовому залу. У нас получился огромный актовый зал на 450 мест, с верхним ярусом. Зал можно трансформировать для разных видов использования и даже разделить на два отдельных зала — большой и малый.
Также мы уделили много внимания созданию мультимедийных и мультифункциональных пространств. Помимо классов, оборудованных современными мультимедиа, в школе появилось многофункциональное пространство, так называемый колернинг (co-learning). Это пространство, которое может трансформироваться для разных нестандартных процессов обучения, например для работы в группах. Здесь может идти несколько презентаций одновременно.
Изюминкой этой школы является то, что она может работать и как объект соцкультбыта для района. Одна из современных тенденций — использование помещений школы во внеучебное время. Спортивные залы многих школ сдаются в аренду после уроков, холлы школ становятся избирательными участками, в актовых залах иногда проходят собрания жителей района.
Поэтому мы вместе с заказчиком сразу проектировали эту школу как потенциальный многофункциональный центр. Старались предусмотреть сценарии использования разных пространств школы так, чтобы дополнительные мероприятия не мешали учебному процессу и не пересекались с ним.
Архитектурное решение
Мы поставили себе задачу сделать школу центром притяжения этого района. Нам хотелось создать необычный фасад. Это было непростой задачей, учитывая уже созданный для школы довольно сложный план. С одной стороны, нас вдохновила идея переосмыслить стилистику старинных школ — проекты краснокирпичных земских школ архитектора Янкова, а также образы старинных европейских школ. Мы пытались представить себе образ школы, популярной среди детей, такой, в которую они все точно захотели бы пойти. Мы поняли, что этот образ был создан до нас, и это — Хогвартс.
С другой стороны, район Пионерский в основном состоит из панельных домов. Школы, которые там уже есть, тоже в основном крупнопанельные, поэтому прямое цитирование краснокирпичного стиля выглядело бы просто нелепо.
Таким образом, у здания появилась абсолютно современная архитектура, которая включает некоторые детали, отсылающие нас к тому сказочному образу. Это скатные кровли, окна верхнего света, мансардные окна, башенка библиотеки, детали отделки.
Для нас это был необычный опыт сотрудничества с заказчиком — представителем муниципалитета. Специалисты Управления капитального строительства имеют огромный опыт проектирования и реализации строительства школ и внимательно следят за тенденциями этого направления в России и в мире. Заказчик был очень требовательным, благодаря чему у нас появился очень крутой опыт. Мы получили хороший результат в разумные сроки и уже согласовали наш проект. Сейчас он ждет финансирования. Тем временем мы начали проект еще одной школы.
Пионерский — сложившийся жилой район, который за последние два десятилетия значительно уплотнился из-за нового строительства. И сегодня там строятся несколько больших жилых комплексов. В районе ощущается нехватка мест для учащихся школ. Поэтому Департамент образования Екатеринбурга дал задание Управлению капитального строительства города построить в этом районе новую школу на 1,5 тыс. человек.
Для нас этот проект начался в мае 2018 года. Необходимо было запроектировать новое здание для уже существующей гимназии № 47, вписав его в очень маленький участок.
Помимо самой школы необходимо было разместить на участке большое спортивное ядро, рассчитанное не только на учеников этой школы. Дело в том, что в начале двухтысячных годов существовала следующая практика — если строили школу, но места под полноценное спортивное ядро не хватало, то его не делали вовсе. Решение обосновывали тем, что скоро рядом будет построен еще один объект, и в нем-то спортивная зона точно будет присутствовать. Наш проект как раз оказался тем самым, где точно должно быть спортивное ядро, на которое ссылались строители уже построенной ранее гимназии №35.
Решение
Мы проработали несколько вариантов с размещением учебных помещений в соответствии с нормами инсоляции. В большинстве случаев получилась стандартная схема из нескольких, вытянутых друг параллельно другу блоков. Но квадратный участок требовал другого решения. Нам хотелось пропорционально вписать здание в участок, соблюсти все нормы и сделать объемно-пространственное решение нестандартным. Поэтому мы собрали эти вытянутые блоки в две “гармошки” и соединили их между собой.
Помимо помещений с образовательной функцией здание должно было включить в себя еще несколько помещений. Гимназия №47 имеет очень мощное отделение дополнительного образования в сфере сценических искусств. В школе уже работают секции музыки, танцев, пения, поэтому особое внимание мы и представители заказчика уделили актовому залу. У нас получился огромный актовый зал на 450 мест, с верхним ярусом. Зал можно трансформировать для разных видов использования и даже разделить на два отдельных зала — большой и малый.
Также мы уделили много внимания созданию мультимедийных и мультифункциональных пространств. Помимо классов, оборудованных современными мультимедиа, в школе появилось многофункциональное пространство, так называемый колернинг (co-learning). Это пространство, которое может трансформироваться для разных нестандартных процессов обучения, например для работы в группах. Здесь может идти несколько презентаций одновременно.
Изюминкой этой школы является то, что она может работать и как объект соцкультбыта для района. Одна из современных тенденций — использование помещений школы во внеучебное время. Спортивные залы многих школ сдаются в аренду после уроков, холлы школ становятся избирательными участками, в актовых залах иногда проходят собрания жителей района.
Поэтому мы вместе с заказчиком сразу проектировали эту школу как потенциальный многофункциональный центр. Старались предусмотреть сценарии использования разных пространств школы так, чтобы дополнительные мероприятия не мешали учебному процессу и не пересекались с ним.
Архитектурное решение
Мы поставили себе задачу сделать школу центром притяжения этого района. Нам хотелось создать необычный фасад. Это было непростой задачей, учитывая уже созданный для школы довольно сложный план. С одной стороны, нас вдохновила идея переосмыслить стилистику старинных школ — проекты краснокирпичных земских школ архитектора Янкова, а также образы старинных европейских школ. Мы пытались представить себе образ школы, популярной среди детей, такой, в которую они все точно захотели бы пойти. Мы поняли, что этот образ был создан до нас, и это — Хогвартс.
С другой стороны, район Пионерский в основном состоит из панельных домов. Школы, которые там уже есть, тоже в основном крупнопанельные, поэтому прямое цитирование краснокирпичного стиля выглядело бы просто нелепо.
Таким образом, у здания появилась абсолютно современная архитектура, которая включает некоторые детали, отсылающие нас к тому сказочному образу. Это скатные кровли, окна верхнего света, мансардные окна, башенка библиотеки, детали отделки.
Для нас это был необычный опыт сотрудничества с заказчиком — представителем муниципалитета. Специалисты Управления капитального строительства имеют огромный опыт проектирования и реализации строительства школ и внимательно следят за тенденциями этого направления в России и в мире. Заказчик был очень требовательным, благодаря чему у нас появился очень крутой опыт. Мы получили хороший результат в разумные сроки и уже согласовали наш проект. Сейчас он ждет финансирования. Тем временем мы начали проект еще одной школы.
Конгресс-Центр
2019
ЖК «Альпы»
2017
Кварталы «VENEZIA»
2023
ЖК «Солнечный»
2020
МЖД «Эстет»
2022
Парк у метро «Чкаловская»
2017
ДОУ на Тенистой
2020
ДОУ Галактика в микрорайоне Солнечный
2021
МЖД «Шолохов»
2023
МЖД «mART»
2021
ЖК «Домино»
2022
Школа №102 по улице Чайковского
2022
ДОУ №5 в микрорайоне Солнечный
2023
Получить КП